Сегодня, 17.10.2019, активистами группы Стоп Завод и полигон Тимохово, а также координаторами ОМД Экологика провели контрольный рейд на площадку строительства МСЗ в Тимохово.
На что обратили внимание. Лес вокруг полигона весь завален отходами. Помимо этого, лес не чистится от сухостоя, поваленных деревьев и завалов. Лес погибает, хотя и является защитной полосой вокруг полигона. И никому до этого нет дела.
Полигон выглядит просто устрашающе и достиг невероятных размеров, и собственно, лес вокруг уже не защищает и не спасает, так как высота полигона многократно выше деревьев. Вонь с подветренной стороны нереально дикая, от которой не только начинают слезиться глаза и першить в горле, но и все внутренности просто выворачивает наружу. Напоминаем, аренда земли у полигона до 2059 года, полигон имеет бессрочную лицензию, а по данным территориальной схемы он продолжит свою работу минимум до 2031 года. Также, в 2018 году была увеличена проектная мощность до 1,5 млн тонн отходов в год. Что будет дальше - даже страшно себе представить, если такой ад уже творится сейчас.
У самого подножия этого гигантского ада нам хотят разместить ещё и мусоросжигательный завод. До кучи, что называется. Чтобы мы тут все попередохли уж наверняка. Площадка заросла травой, никаких работ на данный момент не ведётся, никаких ограждений нет. В данной ситуации, мы повторяем, что нарушаются санитарноэпидемиологические нормы - нельзя размещать объекты 1-2 класса опасности там, где техногенная нагрузка и без того высокая. А в нашем районе просто Клондайк всевозможных предприятий с высоким уровнем загрязнения. Не выполняется закон Московской области о равномерной антропогенной нагрузке. Из Ногинского района решили сделать просто отхожее место. Завалить мусором в прямом смысле - 1,5 млн тонн закапывать и 700 тыс.тонн ещё и сжигать, не считая того, что сколько ещё и выхлопов от бесконечных верениц мусоровозов будет.
Смердячий полигон + мусоросжигательный завод + вереницы мусоровозов - уже только этих факторов достаточно, чтобы смело сказать, что район решили превратить в зону отчуждения, сделать территорию не пригодной для проживания. А учитывая, что район уже давно испытывает техногенный перегруз, лишился питьевой воды, то речь идёт уже о настоящем экологическом бедствие, об экологической катастрофе.